Четверть территории Москвы закрыта для самих москвичей

Столичные урбанисты выделили четыре категории доступности территории. Первая категория — закрытая. Это участки в городе, куда доступ имеют только сотрудники расположенных на них организаций. Например, железные дороги, военные территории и т.п. По данным исследований урбанистов, они занимают более 86 кв. км, что составляет 11% городской территории.

Более 122 кв. км (15,6%) земли внутри МКАД занимают промзоны, гаражные кооперативы, офисные комплексы, новые жилые комплексы, обнесенные заборами и защищаемые сотрудниками ЧОП на контрольно-пропускных пунктах.

Свыше 11% городской земли имеет статус временного ограничения для прохода. Иными словами, вход на территорию там открыт без проверки документов и досмотра, но ограничен режимом работы. Это в первую очередь относится к паркам, образовательным учреждениям и зданиям госструктур.

Четвертая зона, выделенная урбанистами, — открытая. Это территории, огороженные забором, но не имеющие ограничений на вход. Например, спортивные объекты или районные парки.

Таким образом, около 38% территории города внутри МКАД не имеет постоянного свободного доступа. По данным исследования урбанистов, территорию московской̆ периферии можно считать открытой̆: фактически там доступно для свободного доступа граждан в светлое время суток 73,4%.

Станция Войковская

Учитывая эту особенность московского метро, я полагаю, мы никогда не дождемся переименования «Войковской» во что-нибудь более пристойное. Во что, кстати? Давайте помечтаем.

Благороднее всего было бы переименовать её в «Романовскую» — да хоть в честь того же 400-летия дома Романовых. Ведь даже лютые антимонархисты и коммунисты, у кого есть исторические претензии лично к Николаю II, вряд ли смогут отрицать, как много для России сделали другие Романовы, тот же Петр Первый. Наконец, такое переименование стало бы просто благородным поступком и, выражаясь современным языком, сильно бы «почистило карму» страны.

Вы видели эту станцию? Типовую сороконожку 70-х годов. Какая, нахрен, «Романовская»?!

Переименовать, конечно, надо. Во что-нибудь местное. Можно и в «Волковскую», но опять-же — космонавта не жалко?

Бараночная фабрика

Деревянных домов в городе, конечно, совсем немного. Здание бывшего завода №1 комбината бараночных изделий на Большой Семеновской 55 все еще держится. Построен в конце XIX века. Вот уже 5 лет, как его приговорили, но пока еще на месте (в 2008 году, в 2010 году). Видимо из-за того что с парковкой все грустно, вокруг полно офисных зданий и торговый центр есть в 5 минутах ходьбы.

Верхний этаж деревянный, нижний — кирпичный.

DSC_0043

DSC_0046

Читать далее Бараночная фабрика

Обесточка

obestochka

Когда торопишься именно так и получается. «Все, приехали, обесточка!» сказал водитель троллейбуса и открыл двери. Ну что тут поделаешь? Разве что остается передать привет любителям трамваев и прочим фанатам общественного транспорта. Самое забавное — узнал от водителя, что троллейбус может ехать без проводов. Вообще. Правда, недолго. Примерно одну остановку. Аккумулятор у него, чтоль…