Яндекс изменил принцип подсчета количества показов рекламных объявлений

В новостях Яндекс.Директа вот что написано:

С 21 августа 2008 года на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекс учитывает показы только реально увиденных пользователями блоков объявлений Яндекс.Директа. То есть, если блок объявлений Яндекс.Директа расположен, например, внизу страницы, показ объявления будет засчитан при условии, что пользователь не только загрузил страницу, но и реально просмотрел страницу до самого низа.

Это, несомненно, хорошая новость. Вот только интересно – а как? Как они отслеживают, что блок показан? Будет время, поковыряюсь файрбагом. :-)

SEF — ЧПУ

Собственно говоря, термины SEF и ЧПУ несут в себе разную смысловую нагрузку, хотя, в конечном счете, обозначают одно и тоже. Во, загнул! SEF подразумевает, в первую очередь, улучшение индексации поисковыми серверами, а ЧПУ все-таки указывает на ориентированность в сторону живого человека :-)

Откровенно говоря, поисковики отлично индексируют как URL mysite.com/dir/doc/param1, так и mysite.com?di=dir&do=doc&p=param1. А если какой-то поисковик, вдруг, этого не делает — это уже его личная проблема: пусть догоняет лидеров, которые кроме html уже научились индексировать кучу других форматов, а не то, что URL с GET параметрами. Google как-то туманно сообщает в «Руководстве для веб-мастеров»:

Если вы решили использовать динамические страницы (например такие, в URL которых содержится символ «?»), учтите, что не все сканеры поисковых систем сканируют динамические страницы так же успешно, как и статические

Но сам-то он отлично их индексирует, проверено! :-) Читать далее SEF — ЧПУ

МаЯн и РаГу

Рамблер и Google анонсировали соглашение о том, что Google становится поиском на Рамблере и покупает у Рамблера Бегуна. Итого среди более-менее заметных поисковиков остаются двое: Яндекс и Google. Яндекс, судя по всему, немало обеспокоен — даже разрадился отдельным постом в своем блоге по этому поводу.
Яндексы считают, что Google решил прикупить себе, в первую очередь, долю поисковика и выражают по этму поводу грусть и печаль. Однако в своем посте яндексоиды почему-то не сильно расстраиваются относительно того, что контекстных рекламных сетей остается, по сути, тоже две. И, если у AdWords сложности с оплатой из России, то Бегун традиционно принимает все возможные электронные деньги и доступен для рекламодателей с, практически, любым бюджетом.

В отличие от РСЯ, требования к площадкам у AdSense и Бегун не слишком высокие, код для показа объявлений этих сетей можно поставить, практически, на любом сайте.

Короче говоря, Adsense/Adwords в компании с Бегуном — это реальная сила. А уж если Бегун начнет работать на той же платформе, что и Adsense/Adwords, то я даже подумаю о возобновлении сотрудничества с Бегуном. И, как мне кажется, буду не одинок.

Зеркала в Яндексе — окончание

Пост устарел. Сейчас все работает как должно.

В общем, манипуляции произведенные с помощью суппорта Яндекса и описанные ранее ни к чему особому не привели. Шаманские пляски с бубном, указание пустой директивы Disallow, указание Diasallow: /cgi-bin, указание Allow: / — видимого эффекта не дали. За это время строчка «Дата последнего обращения робота к сайту:» обновилась дважды, но количество ссылок в индексе не менялось. Это можно было бы списать на глюки панели вебмастера, но посещаемость с Яндекса упала капитально.

При этом в «Инструменте для проверки корректности файла robots.txt» в ответ на любой адрес оптимистично указывалось, что он доступен для индексирования.

«Что, блин, важнее: три буквы или почти 500 ежедневных уников?!» — задал я себе риторический вопрос и выкинул все инструкции, относяциеся к Яндексу из robots.txt. Пусть Яша сам определяет, где у меня зеркало, а где что.

Социальная сеть для IT специалистов

Получил с Ru.Board письмо:

В России официально открылась первая социальная сеть для ИТ-специалистов и разработчиков http://www.ITcommunity.ru. 8-ми месячное бета-тестирование успешно завершилось и теперь ресурс работает в полнофункциональном режиме.
ITcommunity.ru является централизованным ресурсом для айтишников, где можно хранить не только личные данные и контакты друзей, но и объединяться в группы по интересам, заводить новые блоги  или зеркалировать уже имеющиеся. Здесь можно общаться, обмениваться профессиональным опытом, делиться секретами мастерства.

Ну и так далее. Решил пойти, посмотреть, над чем народ мучился 8 месяцев. Хех. Оно требует для логина Windows Live ID.

Смешно.

Дальше не смотрел, вряд-ли будет смешнее или интереснее.

Склеиваем зеркала в Яндексе

Пост устарел и оставлен тут для истории

Лично мне нравятся адреса сайтов с приставкой www. Я эти три буквы автоматом на клавиатуре набираю. Эстет, блин. Однако, я лично знаю немало людей, которые набирают URL без этой приставки. Поэтому предпочитаю, чтоб сайт был доступен как по адресу www.site.com, так и просто site.com. С формальной точки зрения, которой придерживаются поисковые машины, это два разных сайта (компьютера), которые являются «зеркалами».

Большинство поисковиков самостоятельно определяют «главное» зеркало и повлиять на этот выбор довольно затруднительно. Яндексу можно попробовать подсказать, что именно вебмастер считает «главным» — с помощью директивы Host в файле robots.txt, расположенном в корне сайта.

Руководствуясь директивами Яндекса я написал простой файлик robots.txt из двух строк:

Реакция не замедлила себя ждать — сайт выпал из индекса Яндекса вообще. В интерфейсе Яндекс.Вебмастер получилась такая статистика:

И это при том, что две недели назад страниц в индексе было около 10 тысяч! Самое время биться головой об стену, единственная хоть какая-то помощь — Директ.

После короткой переписки с саппортом Яндекса выяснилось, что яндексмашинен, прочитав мой robots.txt счтает, что весь сайт запрещен для индексации, хотя инструмент Я.Вебмастера для проверки robots.txt показывает, что все в ажуре и волноваться неочем.

То есть наш национальный поисковик считает, что по умолчанию сайт для индексации запрещен, если файл robots.txt есть, но в нем нет инструкций запрещающих или разрешающих!

Саппорт Яндекса посоветовал добавить перед директивой Host какое-нибудь правило. Не долго думая, запретил индексацию /cgi-bin — все равно у меня там ничего нет. Получилось вот так:

На следующий день ссылки начали появляться в индексе! Правда, похоже, я очень удачно успел к апдейту 25 июня. :-)

Update: Читайте поучительную историю о том, чем все это закончилось.

Забавное доменное имя

А самое забавное — владелец.

А вообще этой компании в зоне .RU принадлежит, на сегодняший день день, 340 доменов. Среди них много не менее забавных: bezmuzha.ru, chicks-for-free.ru, doch-tankista.ru и .т.д. Полный список здесь.

Ссылочное ранжирование и Яндекс

Ни для кого не секрет, что на позицию сайта в выдаче поисковика по какому-либо запросу, словосочетанию сильно влияет такой внешний фактор, как ссылка с другого сайта. Таким образом, если какой-то авторитетный сайт ссылается на другой сайт и в тексте ссылки пишет «самый лучший сайт», то по запросам «лучший сайт» и им подобным другой сайт будет находиться лучше, чем его конкурент. Этой фишка всем известна, и ей пользуются для продвижения сайтов. С этой целью организуются различные тематические и нетематические каталоги, ссылкообменники и т.п. Поисковые системы, конечно, борются с этим, но полностью победить не могут. Ибо в основе современных алгоритмов автоматического определения «полезности» сайта и соответствия запросу лежит ссылочное ранжирование. Не оно одно, конечно, но это один из основополагающих моментов.

Это одна из самых доступных возможностей для манипуляции выдачей поисковика, и ей пользуются не только для улучшения позиции своего сайта в поисковой выдаче, но и для продвижения сайтов конкурентов по различным негативным словосочетаниям. Последние несколько дней в сообществе SEO в Livejournal активно обсуждается вопрос о том, заказал-ли кто-то «продвижение» сайта «Мегафона» в Яндексе и сколько такое может стоить. Попутно делаются «открытия» и других интересных словосочетаний, например вот про другую сотовую компанию. А также нашлись и словосочетания с выражением политических взглядов, например, вот такое.

Конкуренция растет. К выборам, видимо, будут и другие интересные «находки».

Новая служба у Mail.Ru

Получил от Antigona сегодня приглашение в новую службу Mail.Ru — Мой Мир. В общем-то давно ожидаемая функция от этого портала. Давно пора собрать используемые посетиелем сервисы на какую-то одну страницу. Метания между фото- и видеоальбомами, блогом, ответами и т.д. не очень удобны. Осталось интерировать туда собственно почту, чтобы «Мой Мир» стала главной страницей после авторизации. И, конечно, добавить какой-нибудь список заоговков писем (например 5 последних непрочитанных) в виде блока на эту самую страницу. Еще поисковую форму тоже добавить надо.
Нового, в принципе, ничего. Но удобные ссылки на все сервисы мейлры и сводная статистика — радуют. Сразу обнаружил, что записан в какие-то дурацкие сообщества и тут же их покинул ;-)

Technorati tags: ,

robots.txt

Разбирал список различных User-Agent’ов, выловленных из логов разных серверов, наткнулся случано на вот такого: ‘MyGoods.Ru/beta’. Решил посмотреть что это такое, пошел на указанный сайт — ничего интересного, народ пытается создать поисковик по товарам. Заглянул на форум, там возмущенный владелец какого-то сайта вопрошает о том, что поисковый робот этих самых майгудс почему-то не запрашивает файл robots.txt, на случай, если владелец сайта не желает чтобы содержимое сайта было проиндексировано. Ответ администратора убил меня наповал. Цитирую дословно:

«Собрав статистику мы выяснили что примерно 30% интернет-магазинов закрывают свои каталоги товаров, исходя из этого мы временно убрали проверку файла robots.txt, в целях охвата возможно большего количества различных вариантов размещения товаров на HTML странице. Если какому-либо интернет-магазину не нравится что мы его индексируем, он может сообщить об этом нам в техподдержку support@mygoods.ru и мы исключим данный сайт из списка индексируемых.»

Ну, нормальные люди? На вский случай — ip с которого приходит робот этих деятелей 193.138.233.50.