Скидка за подписку на рассылку

Решили мы как-то нарастить базу подписчиков на новости. Посмотрели знакомые сайты и сделали выскакивающее окно (popup) с предложением подписаться на новостную рассылку и получить купон на 10% скидку.

Поскольку нас самих такие попапы раздражают, постарались, чтобы окно выскакивало не очень часто:

  • Посмотрели, сколько в среднем пользователь смотрит одну страницу магазина и сделали открытие всплывающего окна на 15 секунд позже. Предположили, что в этой ситуации посетитель заинтересовался, но сомневается.
  • Если посетитель просто закрыл окно, то больше ничего и, по возможности, никогда ему не показывать. Нет, так нет. Наиболее страждущие и сообразительные могут куки почистить.
  • Если пользователь авторизован или мы как-то еще знаем его адрес и этот адрес уже подписан на рассылку, ничего не показывать
  • Один адрес — один купон. Отписка от рассылки не поможет.
  • Купон должен быть активирован в течение 3 дней. У многих референсных сайтов купон действует сутки, но мы решили не жадничать. Заставлять пользователя, подписавшегося в 23:41 MSK вычислять, когда же истекут эти самые 24 часа и действителен-ли купон не хочется

Результаты получились интересные

Читать далее Скидка за подписку на рассылку

Быстро или дешево?

Примечательно, что и зарубежные покупатели предпочитают бесплатную доставку. Пусть и медленнее, но чтоб бесплатно. При этом готовы ждать и 4, и 6, и, даже больше 8 дней.  Любовь к бесплатной доставке у отечественных покупателей точно такая же. Люди готовы ехать в какой-то далекий пункт выдачи заказов, ждать дольше лишь бы доставка была «бесплатной».

Бесплатная доставка, кстати, это отличный способ извиниться за какие-то косяки при обработке заказа.

Efulfillment_Infographic_final

Инфографика от eFullfilment Service

Авиадоставка

Вообще, конечно, ничего хорошего нет, когда клиенты не забирают свои заказы. Наложенный платеж у почты — зло, но клиенты упорно продолжают выбирать этот способ доставки, несмотря на то, что он значительно дороже. И да, некоторые клиенты заказы не получают. Провалявшись на почте 30 дней посылка едет обратно к нам. Выделите общей сложности получается примерно два месяца времени, почтовые расходы и все такое. Читать далее Авиадоставка

Инвесторы

Был на рынке случай, когда проект поставил всех не в скрытую копию, а в обычную. И тут уже началась переписка между фондами, начали высмеивать основателя этого проекта… История закончилась тем, что человек просто убил свою репутацию — я бы на его месте вообще фамилию сменил, чтобы дальше что-то делать.

Источник: Деловая среда — «Мы хотим вырастить проекты, которые смогут поглотить Qiwi».

По мне, так это гораздо лучше характеризует инвесторов, чем основателя проекта.

Не стесняться

image

Нашел в телефоне фотографию, давно хотел поделиться. Это единственный документ, который привез курьер одного интернет-магазина вместе с заказом. Какие чеки, откуда и зачем? :)

Google — be evil

Google уже давно занялся тотальным шпионажем за своими пользователями и, медленно, но верно прекращает поддержку различных открытых стандартов и продуктов, замыкая все и всех на свои продукты. Пару дней назад представители Google толсто намекнули, что они совсем не против прекращения поддержки XMPP в своих продуктах. XMPP — это такой открытый, в смысле бесплатный для реализации, протокол для обмена мгновенными сообщениями. На этом протоколе работает служба Google Talk, позволяющая обмениваться сообщениями как с теми, у кого есть аккаунт на Google, так и с пользователями других сервисов: Yandex, Jabber и т.д. Читать далее Google — be evil

Что действительно нужно клиентам

Вот сейчас на какую тусовочку про онлайн-торговлю ни сходишь, везде тебе расскажут, как важно заботиться о клиентах и все такое. Ораторы все убедительные, аргументы железобетонные — не поспоришь.

На самом деле все просто. Низкие цены, более-менее понятный сайт и не забывать извиняться, предлагая какие-нибудь пустячные бонусы. На все остальное можно болт положить. Правда-правда. Причем из этого можно сделать вполне рабочую систему и клиенты будут довольны. Главное вместо фразы «а что вы хотите за такие деньги?» говорить «извините, исправимся, давайте мы вам скидки/подарок копеечный дадим/сделаем». Еще одно know-how от этого магазина: когда возмущенный клиент будет докучать звонками с вопросом «где ваш чертов курьер с моим заказом?!» трубку не бросайте, а вешайте клиента на hold со словами «сейчас я соединю со службой заботы о клиентах» — пусть музыку полчасика послушает.

И будут отзывы о магазине хорошие. Людям, в общем-то нравится, когда дешево. И они все понимают. И за 100 рублей простят лежалый товар, неответ по телефону, отсутствие гарантийника, перенос сроков доставки и все такое.

Вот, в качестве примера я зашел посмотреть в Яндекс.Маркете отзывы об одном довольно крупном и распиаренном магазине. Рейтинг магазина 4 звезды — «хороший магазин». Обратите внимание — «Недостаток: не привезли товар» — для пользователя значения не имеет, все равно он тоже ставит оценку «хорошо». Потому, что извинились. И плюшечку, наверное, пообщали. Когда-нибудь, в следующий раз.  Вот сборник отзывов с первой страницы, они реально там, на первой странице сейчас все такие (все картинки кликабельны): Читать далее Что действительно нужно клиентам

Google и Sape

Веб-аналитик Станислав Ставский считает, что слухи о глобальной атаке на всех пользователей Sape.ru слишком драматичны. Небольшая часть сайтов действительно заблокированы Google, однако речь идет преимущественно о развлекательных сайтах и «сайтах для взрослых» с агрессивной стратегией покупки ссылок.

Станислав так же уточняет, что 99 процентов коммерческих сайтов в России покупают ссылки в Sape, и убрать всех, кто так или иначе использует эту систему — это оставить выдачу без релевантных ответов. Sape.ru, по словам аналитика, базируется на экосистеме русского интернет маркетинга.

Аргументы, если честно, убойные: «все пользуются Sape, поэтому без нее никак». Но, раз все ей пользуются, то если не учитывать вес покупных ссылок, ничего и не изменится, так? А может и улучшится даже. С чего это вдруг поисковик должен идти на поводу у сеошников? Мудрит, аналитик и темнит.

В комментариях, кстати, есть интересная мыль о том, что ссылки, ведущие за пределы сайта, по которым никто не ходит — годный признак для того, чтоб присмотреться к ним повнимательнее, проверить не покупные-ли.

Яндекс расстается с Народом

Смешно, конечно, оценивать решение продать домен и сервис narod.ru не зная всей внутренней кухни. Я бы не назвал актив совсем непрофильным, как и Я.Деньги. Интересно, какие критерии и вправду стали определяющими для этого шага — активность пользователей, стоимость содержания?

Несомненно в заслугу Яндексу можно поставить то, что ненужные проекты он не закрывает безвозвратно а, так или иначе, передает тем, кто может обеспечить дальнейшие развитие и поддержку. На самом деле, ну кто еще сможет продолжить функционирование сайтов на narod.ru, кроме uCoz? Да, uCoz известен жадностью и желанием срубить копеечку на всем и это желание понятно. Все наши стартаперы любят поговорить про монетизацию своих проектов и большинство обсуждений новых идей сводятся к ней, а от uCoz требуется, почему-то, альтруизм.

Читать далее Яндекс расстается с Народом